Google: реклама дженерик-препаратов не пройдет!

Поисковая система Google, наконец-то, подала в суд на спамеров, использовавших ее ресурсы для продвижения нелегальных лекарств. Интересно, что вышеназванные спамеры являются … клиентами поисковой системы, и такой шаг со стороны Google к собственным рекламодателям, несомненно, является знаковым поступком.

Позиция Google в данном вопросе очевидна: компания не заинтересована в том, чтобы создавать себе репутацию пособников преступников, торгующих нелегальным продуктом. Дело в том, что фармакологический рынок очень чувствителен к контрафактной продукции, так как фирмы затрачивают огромное количество средств на создание нового продукта и могут «отбить деньги» только тогда, когда благодаря патенту или лицензии много лет торгуют этим лекарством или препаратом на монополистической основе.

Примером такого положения дел может быть «Виагра», которая в большинстве стран продается как единственный вариант лекарства, содержащий силденафил. И это, несмотря на то, что существуют дешевые индийские аналоги. В Интернете же довольно часто потребителям вообще хотя «впарить» нелегальные дженерик-препараты, продавать которые во многих странах вообще запрещено. Обычно такие дженерик-препараты продают через интернет аптеки при помощи спама, но иногда и «белыми методами», используя, например, Google AdWords. Google от таких клиентов, как показывает иск, открещивается «руками и ногами».